Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: Влияние религии право в мусульманских странах. История судоустройства в исламских странах

Купить за 850 руб.
Страниц
18
Размер файла
41.25 КБ
Просмотров
13
Покупок
0
Исламское право, или шариат дословно переводится как правильный путь к цели, представляет собой комплекс юридических норм, принципов и правил поведения, религиозной жизни и поступков мусульманина,

Введение

Исламское право, или шариат (дословно переводится как правильный путь к цели), представляет собой комплекс юридических норм, принципов и правил поведения, религиозной жизни и поступков мусульманина, соблюдение которых означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина в рай1.

На конец 70-х гг. XX в. общая численность мусульманского населения составляла 754 млн человек2.

По некоторым оценкам, в настоящее время ислам исповедуют более 1 млрд 300 млн человек. Мусульманские общины существуют в более чем 120 странах. В 35 государствах мусульмане составляют большинство населения. В 28 странах, таких как Египет, Саудовская Аравия, Марокко, Кувейт, Иран, Ирак, Пакистан и др., ислам объявлен государственной религией. Большинство мусульман проживают в Западной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке3.

Согласно другому исследованию мусульмане живут более чем в 200 странах и насчитывают 1 млрд 570 млн человек, что составляет 23% населения по состоянию на 2009 г. Мусульмане находятся на всех пяти обитаемых континентах. Однако более чем 60% мирового мусульманского населения сосредоточено в Азии и около 20% в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В то же время регионы Ближнего Востока и Северной Африки имеют самый высокий процент стран с мусульманским большинством. Население более половины из 20 стран и территорий в этом регионе состоит из мусульман на 95% и больше4.

Некоторыми авторами значительное мусульманское население мира объясняется следующим образом: "Ислам является и воспринимается не только как комплекс религиозных догм и ритуалов, но и как определенный образ жизни, бытовые правила и обычаи, которых продолжают придерживаться люди, даже безразличные к религии. К мусульманам их причисляют потому, что они выросли в странах, где широко распространен ислам, где с исламом так или иначе связано культурное и историческое прошлое, где многие события семейной и общественной жизни люди привыкли сопровождать мусульманскими религиозными формулами, полный смысл которых не всегда понятен тем, кто их произносит"5. В связи с этим употребление слов "мусульмане", "исламский регион", "мусульманские страны" и т.п. весьма условно и означает не безраздельное господство религиозного мировоззрения, а стойкость традиций, обычно связываемых с исламом.

Странами религиозного права признаются государства Ближнего Востока. Безусловно, все они имеют различия и специфику, но объединяет их одно - важная роль религии в государственно-правовых явлениях.

В рамках теории государства и права страны религиозного права, как правило, не объединяются: отдельно рассматривается индуистская правовая система, мусульманское право и т.д.

Положения уголовно-процессуальных и специальных законов, регулирующих правовое положение потерпевшего в таких странах, как Великобритания, Италия, США, Франция, ФРГ, и некоторых других, достаточно глубоко исследованы как на монографическом уровне, так и в отдельных научных публикациях в юридической периодике. Вместе с тем существует ряд государств, правовой статус потерпевшего в которых изучен в значительно меньшей степени. Между тем в сравнительно-правовом аспекте такое положение вряд ли можно рассматривать как приемлемое; закон "больших чисел" объективно обусловливает необходимость максимально возможного объема разнообразных исследований, чем обеспечивается максимальная научная корректность выводов, которые могли бы быть использованы в работе по совершенствованию отечественного уголовно-процессуального законодательства. Основываясь на данном подходе, авторами сделана попытка, пока еще в достаточно обобщенном виде, рассмотреть мусульманское право.

Оглавление

- Введение 3

- Влияние религии на право в мусульманских странах

- История судоустройства в исламских странах

- Исламское право, как регулятор внешнего вида

- Заключение 20

- Список использованных источников 22

Заключение

Мусульманское право делает различие между мужчинами и женщинами: в то время как женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, мусульманин-мужчина вправе жениться на женщине-немусульманке. Эти ограничения все еще действуют в Израиле, Египте, Ираке, Марокко, Пакистане и других странах исламского мира.

Шариатский суд занимается бракоразводными делами в отношении мусульман или тех, кто заключил брак в соответствии с положениями мусульманского права. Процедура рассмотрения гражданских дел в этом суде полностью соответствует процедуре рассмотрения дел в государственных судах. Между тем при разрешении споров судьи, имеющие специальное образование в области мусульманского права, должны применять нормы мусульманского права .

Для современного судопроизводства большинства мусульманских стран характерно следующее:

- мусульманское право не действует полновластно, оно дополняется законами и обычаями. Действующие в некоторых странах ГПК, как правило, реципированы, но в законодательстве закрепляются правила мусульманских обычаев;

- дуализм мусульманских и светских судов. В отдельных государствах отменены мусульманские суды, а в Ливии, например, они были упразднены, а затем снова созданы. В тех странах, где население придерживается различных направлений и толков мусульманского права, может быть создано несколько параллельных мусульманских судов.

В отдельных государствах существуют различные религиозные суды. Так, в Иордании действует система религиозных судов, подразделенная на три вида: мусульманские, христианские суды и суды шариата. В основном эти суды рассматривают семейные дела.

Гражданский процесс любой страны самобытен, так как вбирает в себя не только черты основных правовых систем, но и собственный конкретно-исторический опыт.

собое место в судебной системе мусульманских государств занимают шариатские суды. Их также можно отнести к категории специализированных судебных органов, т.к. они разрешают дела по особой процессуальной процедуре на основе мусульманского права. В их компетенцию входит разрешение споров по вопросам личного статуса (брак, наследование, развод) (например в ОАЭ, Омане, Сингапуре, Сирии), а также рассмотрение уголовных дел (в ОАЭ, Пакистане).

Список литературы

1. Cumhuriyeti Anayasasi // Официальный сайт правовой информации Правительства Турции. URL: https://www.tbmm.gov.tr/anayasa/anayasa_2011.pdf.

3. Mapping the Global Muslim Population. А Report оn the Size and Distributiоn оf the World's Muslim Populatiоn October 2009. Washington, 2009. Р. 1. URL: http://www.pewforum.org/files/2009/10/Muslimpopulation.pdf (дата обращения: 01.05.2020). Ислам: Энциклопедический словарь. М., 2015. С. 243 - 247

4. Munir М. Precedent in Islamic Law with Special Reference tо the Federal Shariat Court and the Legal System in Pakistan (Winter 2008) // Islamic Studies. 2008. Vol. 47. N 4. Р. 445 - 482. URL: SSRN: http://ssrn.com/abstract=1534213 (дата обращения: 01.05.2020).

5. Palsson L. Marriage in Comparative Conflict оf Laws: Substantive Conditions. The Hague, 1981. Р. 330 - 331.

6. The Riyadh Arab Conventiоn оn Judicial Cooperatiоn 1983. URL: http://www.tobylandau.info/ (дата обращения: 01.05.2020)

7. Балтанова Г. Под покрывалом. URL: http://www.idmedina.ru/books/history_culture/minaret/10/baltanova.htm (дата обращения: 22.09.2016).

8. Блог Резы Саджади. Права женщины в Исламе. Часть 2: Хиджаб и нормы скромности. URL: http://sajjadi.livejournal.com/Jun.25th,2012 (дата обращения: 25.04.2020).

9. Браницкий А.Г., Корнилов А.А. Религии региона. Н. Новгород, 2013. С. 63.

10. В Боснии и Герцеговине прошла демонстрация в знак протеста против запрета на хиджаб. URL: http://russian.irib.ir/news (дата обращения: 25.04.2020).

11. Вишневский П.Н. Договор трансграничного займа: право и практика. М.: Инфотропик Медиа, 2018. 196 с.

12. Законодательство Казахстана не запрещает носить хиджаб в учебных заведениях. URL: http://www.zakon.кz/147916-zakonodatelstvo-kazakhstana-nе.html (дата обращения: 18.04.2020).

13. Кушкумбаев С. Председательство Казахстана в ОИК: проблемы и перспективы // Эксперт-Казахстан. N 25 (316). URL: http://expert.ru/kazakhstan/2011/25/predsedatelstvo-kazahstana-v-oik--problemyi-i-perspektivyi/ (дата обращения: 01.05.2020).

14. Лазарев С.В. Управление делами в гражданском процессе за рубежом: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. 400 с.

15. Малько Е.А. Некоторые особенности судебной специализации (в аспекте сравнительно-правового анализа опыта России и зарубежных стран) // Российская юстиция. 2018. N 3. С. 63 - 65.

16. См.: Сюкияйнен Л.Р. Шариатские суды: современная практика и перспективы в России // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. N 4. С. 45 - 62.

17. Способы разрешения споров в разносистемных правопорядках / Ю.А. Артемьева, Е.А. Борисова, Е.П. Ермакова и др. М.: Инфотропик Медиа, 2017. 424 с.

18. Способы разрешения споров в разносистемных правопорядках: Учеб. пособ. М., 2017. С. 176 - 183, 227.

19. Суды шариата добрались до Германии. Россия на очереди? // Newsland. 15.02.2020. URL: https://newsland.com/user/4297699781/content/sudy-shariata-dobralis-dо-germanii-rossiia-nа-ocheredi/4298238 (дата обращения: 01.05.2020).

20. Тенберга И. Гражданско-правовая форма "салям" и ее применение в исламском банковском деле в целях предпоставочного финансирования // Закон. 2018. N 4. С. 188 - 199.

21. Шебанова Н.А. "Модное" право: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. 176 с.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
18
Размер файла
41.25 КБ
Просмотров
186
Покупок
0
Влияние религии право в мусульманских странах. История судоустройства в исламских странах
Купить за 850 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+